UA3SKC/m/qrp/6/7
Цитата: UA3SKC от 24.09.2021, 13:03Всем привет.
Сейчас нахожусь в отпуске и пишу из города Ессентуки. Отпуск по по сложившейся привычке проводим с семьёй на машине. Сначала поехали покупаться и позагорать в поселок Новомихайловский на несколько деньков, а затем перебрались на Кавказ, в славный город Ессентуки. Раз на машине, то взял с собой радио в дорогу, что б послушать и попытаться поработать в эфире на антены, которые подготовил для этой поездки. В Ессентуках жили на съемной квартире на третьем этаже, где под окнами росло кустарниковые дерево!!!😊. Вот на него то я и забросил свою самодельную антенку. Для связи на УКВ была маленькая VX-3r, через которую я общался с местными гуру по вечерам, слушал эхо-линки и Черкасский репитер. При беседе с местными радиолюбителями услышал жалобу на активность наших R3S... мало наших оператов встречается в эфире. А так...
По ощущениям здесь совсем другой эфир. Слышны станции, которых у нас не услышишь. Это естественно, ведь я переместился на расстояние 1200 км от родного дома и соответственно мой горизонт связи переместился тоже. Таким образом в моем журнале появились новые для меня страны. Здесь они идут очень громко. Сделал вывод, надо всегда брать с собой аппаратуру. У меня с собой FT-817, который имеет всего 5 ватт и антена Еnd Fed, питаемая с конца на 2 бенда 20/10 метров. Ниже есть ссылки на теорию и практику этой антенны. На 20-ке удалось поработать с третьего этажа. С машины использовал тот же трансивер с усилителем в 45 ватт и антенну HVT-400B, работал на 40-ке и на 20-ке. Работать в местном эфире было интересно. Комплект себя оправдал полностью. Время развертывания минимально. Я доволен.
И с квартиры было чем занять себя в свободное время и при этом я открыл мир QRP. Удавались связи с дистанцией более 2000 км. QRP работать можно и нужно. Связи возможны в этом режиме. Вспоминаются времена, когда можно было работать максимально 100 ватами любителям с первой категорией. Все остальные довольствовались меньшим. И работали, и были связи, и выполнялись дипломы, и не было такого кол-ва помех.С машины работал с берега моря и эфир был просто кристальным. Моя позиция была рядом с частью, которая занимается РЭБ. Видимо эфир очистили.🤔 Антенну для работы с квартиры или палатки надо иметь как минимум на 40 и 20 метров, дальше по предпочтениям, тем более антенны на верхние диапазоны делаются легче и они короче.
Ссылка на описание принципа работы этой простой антенки: https://lasto.com/blog/index_post_1556953200.htm
Ссылка на вариант изготовления:http://www.ra4a.ru/publ/antenna_80_40_20_15_i_10m/3-1-0-1194
На фото: На горизонте красуется Эльбрус, на других фото мое оборудование из временного шека. Усилитель работал только из авто. Из дома я трудился QRP. Использовал для питания БП от систем безопасности БП-3А. Хоть по заявленным характеристикам он и предназначен работать постоянно с током 1.3 А, но он построен на мощной элементной базе, которая спокойно держит необходимые мне 2 А на передачу. По деталям он может работать до 5 ампер, если трансформатор выдаст конечно.
Всем здоровья и 73!
de ua3skc.
Всем привет.
Сейчас нахожусь в отпуске и пишу из города Ессентуки. Отпуск по по сложившейся привычке проводим с семьёй на машине. Сначала поехали покупаться и позагорать в поселок Новомихайловский на несколько деньков, а затем перебрались на Кавказ, в славный город Ессентуки. Раз на машине, то взял с собой радио в дорогу, что б послушать и попытаться поработать в эфире на антены, которые подготовил для этой поездки. В Ессентуках жили на съемной квартире на третьем этаже, где под окнами росло кустарниковые дерево!!!😊. Вот на него то я и забросил свою самодельную антенку. Для связи на УКВ была маленькая VX-3r, через которую я общался с местными гуру по вечерам, слушал эхо-линки и Черкасский репитер. При беседе с местными радиолюбителями услышал жалобу на активность наших R3S... мало наших оператов встречается в эфире. А так...
По ощущениям здесь совсем другой эфир. Слышны станции, которых у нас не услышишь. Это естественно, ведь я переместился на расстояние 1200 км от родного дома и соответственно мой горизонт связи переместился тоже. Таким образом в моем журнале появились новые для меня страны. Здесь они идут очень громко. Сделал вывод, надо всегда брать с собой аппаратуру. У меня с собой FT-817, который имеет всего 5 ватт и антена Еnd Fed, питаемая с конца на 2 бенда 20/10 метров. Ниже есть ссылки на теорию и практику этой антенны. На 20-ке удалось поработать с третьего этажа. С машины использовал тот же трансивер с усилителем в 45 ватт и антенну HVT-400B, работал на 40-ке и на 20-ке. Работать в местном эфире было интересно. Комплект себя оправдал полностью. Время развертывания минимально. Я доволен.
И с квартиры было чем занять себя в свободное время и при этом я открыл мир QRP. Удавались связи с дистанцией более 2000 км. QRP работать можно и нужно. Связи возможны в этом режиме. Вспоминаются времена, когда можно было работать максимально 100 ватами любителям с первой категорией. Все остальные довольствовались меньшим. И работали, и были связи, и выполнялись дипломы, и не было такого кол-ва помех.
С машины работал с берега моря и эфир был просто кристальным. Моя позиция была рядом с частью, которая занимается РЭБ. Видимо эфир очистили.🤔 Антенну для работы с квартиры или палатки надо иметь как минимум на 40 и 20 метров, дальше по предпочтениям, тем более антенны на верхние диапазоны делаются легче и они короче.
Ссылка на описание принципа работы этой простой антенки: https://lasto.com/blog/index_post_1556953200.htm
Ссылка на вариант изготовления:http://www.ra4a.ru/publ/antenna_80_40_20_15_i_10m/3-1-0-1194
На фото: На горизонте красуется Эльбрус, на других фото мое оборудование из временного шека. Усилитель работал только из авто. Из дома я трудился QRP. Использовал для питания БП от систем безопасности БП-3А. Хоть по заявленным характеристикам он и предназначен работать постоянно с током 1.3 А, но он построен на мощной элементной базе, которая спокойно держит необходимые мне 2 А на передачу. По деталям он может работать до 5 ампер, если трансформатор выдаст конечно.
Всем здоровья и 73!
de ua3skc.
Загруженные файлы:- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Цитата: Андрей R3SE ('Егорыч') от 30.09.2021, 17:45Эдуард, спасибо тебе большое за репортаж и фото! Было очень интересно! С турками, болгарами удалось сработать на УКВ?
Эдуард, спасибо тебе большое за репортаж и фото! Было очень интересно! С турками, болгарами удалось сработать на УКВ?
Цитата: Андрей R3SE ('Егорыч') от 30.09.2021, 17:53Да, чуть было не забыл важное добавление к репортажу UA3SKC. Подтверждаю со своей стороны сказанное им про такую модель "тактических" антенн на КВ. И весьма рекомендую к повторению (при необходимости) разновидность такой антенны, описанную нашим земляком, известным полярником Вячеславом Мелиным RA3SS: https://r3s.su/applications/core/interface/file/attachment.php?id=535
Антенна многократно повторялась, работоспособность подтверждена 😉
Да, чуть было не забыл важное добавление к репортажу UA3SKC. Подтверждаю со своей стороны сказанное им про такую модель "тактических" антенн на КВ. И весьма рекомендую к повторению (при необходимости) разновидность такой антенны, описанную нашим земляком, известным полярником Вячеславом Мелиным RA3SS: https://r3s.su/applications/core/interface/file/attachment.php?id=535
Антенна многократно повторялась, работоспособность подтверждена 😉
Цитата: UA3SKC от 30.09.2021, 21:13Цитата: Андрей R3SE ('Егорыч') от 30.09.2021, 17:45Эдуард, спасибо тебе большое за репортаж и фото! Было очень интересно! С турками, болгарами удалось сработать на УКВ?
Нет, не ставил целью активироваться на УКВ. Для этого надо бы было выезжать на высокие места.
Цитата: Андрей R3SE ('Егорыч') от 30.09.2021, 17:45Эдуард, спасибо тебе большое за репортаж и фото! Было очень интересно! С турками, болгарами удалось сработать на УКВ?
Нет, не ставил целью активироваться на УКВ. Для этого надо бы было выезжать на высокие места.
Цитата: UA3SKC от 30.09.2021, 22:09
- Уважаемые коллеги, в первом очерке я упомянул, что работал не только со съемной квартиры, но и из авто.
Было бы не честно не описать работу авто комплекта.
И так...
Состав:
Трансивер : FT-817D
Усилитель: MX-P50M, 45-50 ватт с диаппазонными фильтрами.
Антена: HVT-400B на магнитном основании от CB антенны.
Сразу хочу заметить, что к выбору последнего надо отнестись с особой тщательностью. Особое внимание надо обратить на наличие под резинкой фольги. Она даёт необходимую ёмкость для связи антенны с корпусом авто и должна иметь достаточный большой диаметр. Фирмы даже выпускают основание на строенных магнитах для получения нужной связи с кузовом машины, но это слишком дорого. Это момент Важен для успеха.
Сама антенна в принципе весьма укороченная, но может работать достаточно хорошо от 14 МГц и выше. На 7 МГц работает сносно, на 3,5 плохо. (Скорее просто присуствие в эфире, чем работа.)
Встречается много отзывов и обзоров работы этой антенны. Говорю сразу, она хорошо работает, но важно подобрать нормальный "магнит" и не надо городить доп. подключений проводом к корпусу авто. Я проверял и так и так. Антена рассчитана на работу именно с "магнита" изначально и резонансы строятся на магнитном основании.
Я проверял на нескольких и обнаружил разные результаты. Подбираете под свои возможности и авто.
Усилитель работает на свои 100% и остаётся еле теплым.
Теперь о работе в целом....
Конечно все зависит от прохождения, как и везде. Комплект работает однозначно здорово. Сегодня максимальная дальность на 14 МГц составила более 5900 км. Были связи и на 40 метров, которые тоже имеют нормальные трассы. В целом получился нормальный мобильный комплект для путешествий на все случаи и ситуации. К тому же на время движения на магнитное основание можно поставить или УКВ антенну или СВ, что будет вам предпочтительней.
Мое дело Вам рассказать и поделиться своими наработками и находками, а вам решить нужно это Вам или нет.
На фото скрин из журнала EWlog о проведенной связи с автомобиля c мощностью 50 ватт на автомобильную антенну.
P.S.
Не смог в выходные удержаться и не выехать на природу. Комплект тот же самый. Штыревая антена и антена типа fed end. Вот о ней и хочу подробнее рассказать.
Кабель РК-50 около двух метров, трансформатор сопротивлений 50/2500-3000 ом. И полотно антены. На рынке увидел тросик в прозрачной изоляции диаметром 2 мм. Длиной 20 метров. Не смог устоять и купил для полотна антены. Все 20 метров подключил к трансформатору, методом заворота конца отстроил на резонанс в 7.100 МГц и проверил остальные диаппазоны. Антенна вышла на 40/20/15/12/10 метров. Полотно антенны перекинул через дерево в виде inVee. Такой тип антенны распологает для проведения связей в ближней зоне, но... это не помешало мне проводить связи с зарубежьем. Прохождение было на всех бендах. КСВ был нормальным и слабо зависел от изменения высоты подвеса (трансформатор сопротивления делал свое дело).
Итог... Получилась пяти диаппазонная антенна для тактического и практического использования, которая достойна широкого использования в практике.
- Уважаемые коллеги, в первом очерке я упомянул, что работал не только со съемной квартиры, но и из авто.
Было бы не честно не описать работу авто комплекта.
И так...
Состав:
Трансивер : FT-817D
Усилитель: MX-P50M, 45-50 ватт с диаппазонными фильтрами.
Антена: HVT-400B на магнитном основании от CB антенны.
Сразу хочу заметить, что к выбору последнего надо отнестись с особой тщательностью. Особое внимание надо обратить на наличие под резинкой фольги. Она даёт необходимую ёмкость для связи антенны с корпусом авто и должна иметь достаточный большой диаметр. Фирмы даже выпускают основание на строенных магнитах для получения нужной связи с кузовом машины, но это слишком дорого. Это момент Важен для успеха.
Сама антенна в принципе весьма укороченная, но может работать достаточно хорошо от 14 МГц и выше. На 7 МГц работает сносно, на 3,5 плохо. (Скорее просто присуствие в эфире, чем работа.)
Встречается много отзывов и обзоров работы этой антенны. Говорю сразу, она хорошо работает, но важно подобрать нормальный "магнит" и не надо городить доп. подключений проводом к корпусу авто. Я проверял и так и так. Антена рассчитана на работу именно с "магнита" изначально и резонансы строятся на магнитном основании.
Я проверял на нескольких и обнаружил разные результаты. Подбираете под свои возможности и авто.
Усилитель работает на свои 100% и остаётся еле теплым.
Теперь о работе в целом....
Конечно все зависит от прохождения, как и везде. Комплект работает однозначно здорово. Сегодня максимальная дальность на 14 МГц составила более 5900 км. Были связи и на 40 метров, которые тоже имеют нормальные трассы. В целом получился нормальный мобильный комплект для путешествий на все случаи и ситуации. К тому же на время движения на магнитное основание можно поставить или УКВ антенну или СВ, что будет вам предпочтительней.
Мое дело Вам рассказать и поделиться своими наработками и находками, а вам решить нужно это Вам или нет.
На фото скрин из журнала EWlog о проведенной связи с автомобиля c мощностью 50 ватт на автомобильную антенну.
P.S.
Не смог в выходные удержаться и не выехать на природу. Комплект тот же самый. Штыревая антена и антена типа fed end. Вот о ней и хочу подробнее рассказать.
Кабель РК-50 около двух метров, трансформатор сопротивлений 50/2500-3000 ом. И полотно антены. На рынке увидел тросик в прозрачной изоляции диаметром 2 мм. Длиной 20 метров. Не смог устоять и купил для полотна антены. Все 20 метров подключил к трансформатору, методом заворота конца отстроил на резонанс в 7.100 МГц и проверил остальные диаппазоны. Антенна вышла на 40/20/15/12/10 метров. Полотно антенны перекинул через дерево в виде inVee. Такой тип антенны распологает для проведения связей в ближней зоне, но... это не помешало мне проводить связи с зарубежьем. Прохождение было на всех бендах. КСВ был нормальным и слабо зависел от изменения высоты подвеса (трансформатор сопротивления делал свое дело).
Итог... Получилась пяти диаппазонная антенна для тактического и практического использования, которая достойна широкого использования в практике.
Загруженные файлы:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..